Порядок проверки на действительность и замены паспорта гражданина РФ
Паспорт гражданина РФ является основным документом для идентификации личности лиц. Он необходим для оформления различных бумаг, проведения регистрационных процедур и т.д. Выдачей удостоверения занимается миграционная служба. С перечнем стандартных документов необходимо обратиться в территориальное отделение УФМС по месту постоянной регистрации. В течение 30 дней сотрудники госструктуры рассмотрят заявку и выдадут паспорт. Срок оформления может быть продлен, если соискатель предоставил неполный пакет документов или допустил ошибки при заполнении бумаг.
Стоит отметить, что паспорт подлежит замене по возрасту - в 20 и 45 лет. Несвоевременное переоформление может привести к тому, что удостоверение утратит подлинность. Также причинами для утраты действительности являются изменения персональных данных, дефекты документа, смена пола и т.д.
Чтобы не попасть в конфликтную или спорную ситуацию, необходимо заранее проверить действительность паспорта.
Если вовремя не заменить удостоверение по возрасту, россиянам грозит административная ответственность в виде штрафа. Сумма санкций варьируется в пределах 2000-3000 рублей.
Процедура проверки паспорта на действительность
Проверка подлинности документа является совершенно легальной и доступной процедурой. Ею может воспользоваться любой гражданин РФ, имеющий доступ к сети интернет. Чтобы получить информацию о паспорте, необходимо отправить заявку на сайте УФМС. Форма заявления довольно проста, достаточно ввести имя человека и система после короткой проверки по базе недействительных паспортов выдаст результат.
Стоит отметить, что база данных обновляется ежедневно, но это все равно не дает 100% уверенности в том, что документ не нуждается в замене. Получить гарантированный ответ можно только, если проверить действительность паспорта при личном посещении Федеральной миграционной службы.
Процедура проводится по заявлению соискателя. Срок рассмотрения заявки составляет 30 дней. Сотрудники ФМС проверяют удостоверение на подлинность тем же способом, что и граждане, занимающиеся проверкой самостоятельно. Работники паспортного стола осуществляют поиск данных в перечне недействительных документов.
Если у человека есть сомнения в отношении своего паспорта, он может лично проверить легальность удостоверения по внешним признакам. Российский паспорт характеризуется высокой степенью защиты и элементов, отвечающих за безопасность.
Так, на каждом паспорте гражданина РФ должны быть следующие отличия:
- водяные знаки;
- герб России и надписи «паспорт», «РФ»;
- все данные должны быть внесены машинопечатным способом.
Важно проверить количество страниц, качество чернил, наличие вшитого под обложку шнура, который препятствует замене листов. В случае, если документ окажется недействительным, необходимо в кратчайший срок заменить удостоверение. На переоформление уйдет около одного месяца.
На сайте миграционной службы также существует услуга, благодаря которой можно проверить готовность документа при замене или первичном оформлении.
Особенности своевременной замены удостоверения личности
Как только гражданам РФ исполняется 20 лет, им необходимо организовать процедуру замены удостоверения. Подать документы нужно в ФМС по месту прописки. Также существует возможность дистанционной подачи бумаг через портал Госуслуги. Пользователи могут загрузить отсканированный перечень бумаг и отправить их в электронном виде на сайт миграционной службы.
Стандартный набор справок и выписок для переоформления паспорта по окончанию его срока состоит из:
- заявления;
- старого удостоверения личности;
- фото паспортного образца – 2 шт.;
- свидетельство о рождении детей, регистрации брака;
- документ, подтверждающий гражданство и адрес регистрации соискателя;
- квитанции об оплате госпошлины.
Срок замены удостоверения аналогичен периоду рассмотрения бумаг при его первичной выдаче. Если лицо переоформляет документ по месту временной прописки, то решение сотрудников ФМС будет вынесено через 2 месяца после подачи заявки. Пока бумаги находятся в миграционной службе, граждане получают временное удостоверение личности.
Чтобы максимально разобраться со всеми особенностями документа и его функциями, необходимо проконсультироваться с опытным юристом.
Квалифицированный специалист ответит на любые вопросы, даст эффективные рекомендации и поможет в составлении документации.
Сегодня существуют различные коммерческие юридические организации, но россияне отдают предпочтение выгодной альтернативе – услугам адвокатов в режиме онлайн.
Похожие статьи
ПОМОГЛА ЛИ ВАМ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?