Консультирует юрист
Консультирует юрист › Жилищное право


Оформление технического паспорта на квартиру

Отправить
Содержание
  • Когда потребуется наличие техпаспорта на квартиру?
  • Тонкости оформления техпаспорта БТИ для квартиры
  • Что следует знать покупателю

Для совершения любых сделок обязательно требуется технический паспорт на квартиру, без наличия технического паспорта БТИ регистрация сделки просто будет невозможна. Но и для других житейских случаев также может понадобиться технический паспорт на квартиру, если, например, нужен капитальный ремонт или согласование перепланировки в жилой недвижимости.

Когда потребуется наличие техпаспорта на квартиру?

технический паспорт на квартиру

Этот нужный для любого собственника документ, технический паспорт БТИ, содержит в себе очень важную информацию:

  • На первом месте будет стоять дата ввода его в эксплуатацию, дата последнего капитального ремонта.
  • Количество построенных этажей и качество материала, из которого построен жилой дом.
  • Оценка насколько изношен дом, то есть степень ветхости.
  • Указание на тот материал, из которого сооружены все домовые перекрытия.
  • Кроме того, оформленный по всем правилам документ, когда проходила плановая инвентаризация строения, содержит сведения о материалах для внутренней отделки жилого помещения – напольного, потолочного и стенового покрытия: паркет или паркетная доска во всей квартире, фаянсовая плитка или панели в местах общего пользования, штукатурка или гипсовая отделка потолка. То есть все важные детали конкретного жилого помещения.
  • Присутствие балкона или лоджии, их полезная площадь и качество отделки вспомогательных помещений.

Но кроме параметров полезной и жилой площади квартиры, в нем будет указана инвентаризационная оценка, до некоторых пор это была отправная точка для исчисления всей стоимости жилого помещения, в случае совершения любых сделок с недвижимостью.

Любой собственник помещения сможет заказать технический паспорт на квартиру по месту нахождения местного отделения БТИ, но эти услуги в скором времени будут доступны в режиме онлайн на сайте Кадастровой Палаты России.

Документ, подробно характеризующий все технические параметры жилья, получение которого обязательно для всех владельцев недвижимости, может быть полезен для многих случаев:

  • Для оформления ипотечного кредита, многие финансовые структуры отказывают в одобрении, если в пакете отсутствует техпаспорт приобретаемого жилья.
  • Для определения налоговой базы – отправной точкой будет стоимость жилых квадратных метров по инвентаризационной ведомости.
  • Для любых сделок по отчуждению – дарения, продажи, завещания.
  • При обращении в жил инспекцию для получения разрешения на перестройку квартиры.
  • В случае необходимости в выделении доли собственности для каждого члена семьи.

Но многие владельцы своих квадратных метров недоумевают, как оформить технический паспорт на квартиру, куда следует обращаться и что может для этого потребоваться?

На нашем портале вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону и онлайн:

Тонкости оформления техпаспорта БТИ для квартиры

Люди, которые только недавно обосновались в крупных городах и приобрели квартиры, задаются вопросом, где получить технический паспорт на квартиру, чтобы можно было оформить сделку, например, купли продажи. Всем составлением технически характеристик на здания и отдельную недвижимость, занимается местное отделение Бюро Технической Инвентаризации (БТИ).

Следует посетить отделение и подать заявления на выдачу документа, однако определить точную стоимость технического паспорта на квартиру будет затруднительно, ведь организация коммерческая, и она сама вправе устанавливать стоимость своих услуг, обычно эта сумма варьируется в пределах 1 тысячи рублей в ту или иную сторону. Поэтому конкретно ответить, сколько стоит услуга вам могут только во время посещения организации.

От вас могут затребовать следующий пакет документации:

  • Заполненный стандартный бланк заявления.
  • Оплаченную квитанцию, выданную в отделении с ее реквизитами.
  • Общегражданский паспорт претендента на получение документа.
  • Любое свидетельство о праве собственности – завещание, дарение, передача по акту приватизации.

Если всеми действиями от вашего имени будет заниматься представитель, то необходимо нотариально оформленная доверенность, с указанием конкретных полномочий поверенного.

За 10- 14 дней может быть подготовлены нужные сведения о вашей недвижимости, срок действия технического документа не ограничен по времени, если вами не подавались заявления на переоборудование квартиры в соответствующие инстанции – базы данных объединены, поэтому все ваши действия по планировке могут быть переданы в бюро автоматически.

Но общим правилам, срок действия технического паспорта может быть обновлен по истечении пяти лет для большей достоверности данных, ведь конечная инвентаризационная стоимость может быть, как уменьшена, так и увеличена, это будет зависеть от ветхости, если не проводились капитальные ремонтные работы. Или в сторону удорожания, если в доме установлено новое техническое оборудование, например, в лифтовом хозяйстве, установлена новая бойлерная, которая будет обогревать дом и воду намного лучше старых агрегатов.

Что следует знать покупателю

Если принято решение о покупке жилья в старом жилом фонде, то нелишним будет поинтересоваться сведениями, которые содержит технический паспорт БТИ, это поможет избежать проблем в будущем.

Если в паспорте отсутствуют линии красного цвета, то это может означать, что самовольных перепланировок хозяин не проводил, и это уже хорошо. А если на плане они присутствуют, а вы не обратили на это внимание, то вся степень ответственности за нарушение жилищного законодательства ляжет на ваши плечи – это недопустимо в свете последних норм закона. Придется за свои личные средства приводить все до первоначального состояния, иначе можно подвергнуться значительным штрафным санкциям.

Поэтому либо попросите продавца устранить все недочеты, либо узаконить перепланировку и переоборудование жилого помещения.

Обращаем ваше внимание! Технический документ, полученный до момента ввода в законную силу закона «О Кадастре…» пока имеют юридическую значимость. Но со временем он отойдет в небытие, поскольку на новое жилье граждане должны оформлять уже кадастровые паспорта, в которых будут содержаться не только все важные данные о жилой недвижимости, но и кадастровая оценка всего помещения.

Его еще могут затребовать при оформлении сделок при отчуждении собственности в пользу третьих лиц, в тех местностях, где полностью не произошел кадастровый учет, и не вся недвижимость учтена, но там, где существуют кадастровые сведения, он будет обязательным документом для любых совершаемых сделок.

Заявление на оформление новых паспортов на квартиру можно подать как при личном посещении отделения кадастровой палаты по месту регистрации недвижимости, так и через онлайн форму, которая разработана на официальном сайте Кадастрового учета всех объектов недвижимости.

На нашем сайте вы можете получить бесплатную юридическую консультацию онлайн.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

ПОМОГЛА ЛИ ВАМ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

Ваше имя
Оцените консультацию юриста
Ваш отзыв

Категории вопросов
  • Авторское право
  • Административное право
  • Военное право
  • Гражданское право
  • Гражданство
  • ДТП, ГИБДД
  • Жалобы
  • Жилищное право
  • ЖКХ
  • Защита прав потребителей
  • Здравоохранение
  • Земельное право
  • Кредиты
  • Льготы и пенсия
  • Налоговое право
  • Наследственное право
  • Права инвалидов
  • Прокуратура
  • Семейное право
  • Страхование, ОСАГО, КАСКО
  • Судебные вопросы
  • Таможенное право
  • Трудовое право
  • Уголовное право
  • Юристы компании «Консультирует Юрист»
  • О нас

Бесплатная консультация
юриста по телефону:

Москва, Московская обл.

8 (499) 577-04-82

СПб, Ленинградская обл.

8 (812) 467-31-91


Работаем без выходных!

  • Содержание
© 2014 - 2017 Консультирует юрист. Копирование материалов запрещено.